• Главная
  • Направления
    • Речевые
      • Логопедия, запуск речи
      • Дефектологические
      • Логоритмика
      • Логогруппы
    • Нейропсихологические
      • Нейрокоррекция
      • Сенсорная интеграция
      • Мозжечковая стимуляция
    • Поведение и коммуникация
      • ABA-терапия
    • Соляная пещера
  • Прайс-лист
  • Специалисты
  • Контакты
Нейрологический центр НейроМир Мытищи
НЕЙРОЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "НЕЙРОМИР"г. Мытищи, ул. Октябрьский проспект, д. 10а
+7 925 422-55-45
Заказать обратный звонок
  • Главная
  • Направления
    • Речевые
      • Логопедия, запуск речи
      • Дефектологические
      • Логоритмика
      • Логогруппы
    • Нейропсихологические
      • Нейрокоррекция
      • Сенсорная интеграция
      • Мозжечковая стимуляция
    • Поведение и коммуникация
      • ABA-терапия
    • Соляная пещера
  • Прайс-лист
  • Специалисты
  • Контакты
Логопедия, запуск речи

Главная страница » Направления » Речевые » Логопедия, запуск речи

 

Занятия с логопедом для детей МытищиЛогопед — это специалист, который выявляет и исправляет дефекты речи у детей. Он занимается физиологическими, психологическими и механическими проблемами, которые мешают правильно разговаривать. При этом логопед выступает в роли воспитателя и психолога: дает упражнения, развивает моторику, мышление, способности связно разговаривать и складывать слова в предложения.

Перед тем, как начать занятия с ребенком, логопед выявляет уровень дефектов речи. Как их можно исправить, и что для этого потребуется? Это зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка. В стандартных дошкольных учреждениях с детьми начинают заниматься в старшей группе, готовя ребенка к школе. Но можно начать решать проблемы заранее — это позволит избежать многих дефектов и психологических травм ребенка.

Логопед на занятиях берет на себя роль воспитателя и немного психолога. Специалист должен давать такие упражнения, которые помогут каждому ребенку сформировать его фонематический слух (правильность произнесения отдельных звуков и слов), а также следит за тем, чтобы в речи присутствовала осознанность и логика.

С чем работает логопед?

Логопед работает с легкими и средними дефектами речи. Последствия сложных заболеваний или же тяжелые повреждения речевого аппарата он устранить не может. Для этого есть дефектологи — они работают с самыми тяжелыми случаями.

Логопед может устранить:

  • Афонию и дисфонию (изменение тембра и особенностей звучания голоса);
  • Картавость и шепелявость;
  • Заикания;
  • Замедление или ускорение скорости речи;
  • Сложности при чтении;
  • Нарушения, сопровождающие глухоту;
  • Нарушения после операций или травм.

Нарушение дефектов речи у детей может показаться незначительным. Особенно в раннем возрасте, когда проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка. Один может заговорить раньше, другой позже, у одного дефекты, у другого нет. Все индивидуально, и тут сложно сказать, будут ли какие-то последствия или нет.

Поэтому родители часто перестают обращать на проблему речи сколько-нибудь серьезное внимание. Но со временем это перерастает в комплекс проблем. Сначала дети чувствуют, что их речь отличается от других. Они становятся более закрытыми. Возникает психологический барьер. Даже из-за малейшего дефекта речи, в трехлетнем возрасте может закрыться от окружающих.
Поэтому необходимо с самого начала диагностировать и работать с дефектами. Желательно это делать как можно раньше, чтобы у ребенка было больше возможностей адаптироваться и справиться со своими проблемами. Как физиологическими, так и психологическими.

Формирование речи ребенка

Речь ребенка формируется в 2-3 года. Задержка может быть до 3-3.5 лет, но в таком случае возникает подозрение о наличии каких-то дефектов, пробелов в воспитании и отсутствии работы со специалистами.

Дети постепенно учатся говорить правильно. Для каждого возраста есть своя норма. Можно много говорить о том, что каждый ребенок индивидуален, но в определенных вопросах лучше придерживаться стандартизации: ребенок в таком-то возрасте должен уметь говорить вот так.

В год ребенок начинает лепетать. Он произносит отдельные звуки, похожие на реальные слова. Узнает некоторые слова и соотносит их с определенными объектами. В этом возрасте формируется примерное понимание того, как слова соотносятся с предметами.

В два года словарный запас ребенка должен составлять примерно 50 слов. Он уже может понимать связную речь, и воспринимать двухступенчатые конструкции (сходи туда и сделай это).

В три года ребенок уже может считаться полноценно разговаривающим. В таком возрасте он уже может составлять предложения, переходя от односложных конструкций к выражению своих мыслей более сложными способами.

В четыре года ребенок должен уметь составлять сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. С ним уже можно свободно разговаривать. Он формулирует свои мысли, но все еще с трудом. Осваиваются свистящие (С, З, Ц), а также Ы, Э, позже шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ).

К пяти годам речь ребенка должна окончательно сформироваться. Это тот этап, где дети правильно произносят все звуки, словарный запас расширяется, а ребенок начинает вместо первичного формирования речи заниматься расширением своего словарного запаса и соотносить слова с объектами.

Если речь ребенка отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду. Даже если у ребенка индивидуальные особенности развития, и он по каким-то причинам начинает делать все несколько позже, чем другие, компенсируя это опережением в других областях, логопед это определит и посоветует, как можно догнать отставание в речи, не повредив другим интересам ребенка.

Какого ребенка нужно сразу отдавать к логопеду?

Многие родители не видят проблемы у ребенка, даже если находятся с ним 24/7. Чаще всего потому, что они не знают, что это проблема, и в целом не хотят думать, что с их ребенком что-то не так. Но есть однозначные случаи, когда нужно отдавать ребенка к логопеду:

  • Ребенок мало лепетал в раннем возрасте;
  • У ребенка нет навыков звукоподражания (мяу, гав, му и тд);
  • У ребенка ограниченный словарный запас из-за чего он называет разные объекты одним словом;
  • Ребенок не отзывается на свое имя и не реагирует на внешние шумы. В этом случае нужно незамедлительно вести к логопеду.

Важно найти тот момент, когда ребенка нужно отправить к логопеду, чтобы он мог помочь выровнять речь. Это может помочь при подготовке к школе, усилить предметную базу, научить его говорить и решить главную проблему современных детей: слабую речь в целом.

2020 © “НейроМир”
Создание сайта
РКМТ

    • Главная страница
    • Направления
    • Прайс-лист
    • Специалисты
    • Контакты
+7 925 422-55-45
Заказать оратный звонок
Закажите обратный звонок

    Даю согласие на обработку своих персональных данных
    Спасибо, Ваша заявка принята!
    Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство.Ок