• Главная
  • Направления
    • Речевые
      • Логопедия, запуск речи
      • Дефектологические
      • Логоритмика
      • Логогруппы
    • Нейропсихологические
      • Нейрокоррекция
      • Сенсорная интеграция
      • Мозжечковая стимуляция
    • Поведение и коммуникация
      • ABA-терапия
    • Соляная пещера
  • Прайс-лист
  • Специалисты
  • Контакты
Нейрологический центр НейроМир Мытищи
НЕЙРОЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "НЕЙРОМИР"г. Мытищи, ул. Октябрьский проспект, д. 10а
+7 925 422-55-45
Заказать обратный звонок
  • Главная
  • Направления
    • Речевые
      • Логопедия, запуск речи
      • Дефектологические
      • Логоритмика
      • Логогруппы
    • Нейропсихологические
      • Нейрокоррекция
      • Сенсорная интеграция
      • Мозжечковая стимуляция
    • Поведение и коммуникация
      • ABA-терапия
    • Соляная пещера
  • Прайс-лист
  • Специалисты
  • Контакты
Сенсорная интеграция

Главная страница » Направления » Нейропсихологические » Сенсорная интеграция

 

Существует три значения сенсорной интеграции:

  1. Процесс неврологического характера. Это переработка мозгом то информации, которая поступает от наших органов чувств. На эту информацию формируется двигательный ответ (адаптивный ответ).
  2. Теория, которую разработала Джин Айрес.
  3. Цикл занятий, построенных на теории Джин Айрес.

Джин Айрес считала самыми важными три системы сенсорного характера. Она была уверена, что именно они максимально значимы для сенсорной интеграции:

  1. Тактильная система (кожные рецепторы).
  2. Вестибулярная (рецепторы, находящиеся во внутреннем ухе: в вестибулярном аппарате).
  3. Проприоцептивная (суставные и мышечные рецепторы).


Данные системы дают возможность ощущать все, происходящее с нашим телом. Если в их работе присутствуют какие-то нарушения, это приводит к определенному состоянию. Джин Айрес называет его диспраксией соматосенсорной. Диспраксия – расстройство, препятствующее выполнению повседневных действий. «Сома» — человеческое тело.

Гиперактивность тактильная

У ребенка можно заметить ряд признаков, которые свидетельствуют о том, что у него имеется тактильная гиперактивность. Ребенок:

  • Не хочет прикасаться к тем или иным текстурам. Пример: ему не нравится рисовать красками, используя пальчик.
  • Переживает даже в том случае, если на его одежде появляется совсем крошечное мокрое пятнышко.
  • Стремится очень быстро вымыть грязные руки.
  • Постоянно показывает или демонстрирует, что ему неудобно в одежде: колется, жмет, трет.
  • Предпочитает вытирать руками лицо после ваших поцелуев.
  • Ему не нравится, что вы его гладите по голове.

Пища какой-то текстуры обязательно вызывает у него рвотный рефлекс. Пример – комочки, которые часто бывают в манной каше.

2020 © “НейроМир”
Создание сайта
РКМТ

    • Главная страница
    • Направления
    • Прайс-лист
    • Специалисты
    • Контакты
+7 925 422-55-45
Заказать оратный звонок
Закажите обратный звонок

    Даю согласие на обработку своих персональных данных
    Спасибо, Ваша заявка принята!
    Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство.Ок