Сенсорная интеграция
Главная страница » Направления » Нейропсихологические » Сенсорная интеграция
Существует три значения сенсорной интеграции:
- Процесс неврологического характера. Это переработка мозгом то информации, которая поступает от наших органов чувств. На эту информацию формируется двигательный ответ (адаптивный ответ).
- Теория, которую разработала Джин Айрес.
- Цикл занятий, построенных на теории Джин Айрес.
Джин Айрес считала самыми важными три системы сенсорного характера. Она была уверена, что именно они максимально значимы для сенсорной интеграции:
- Тактильная система (кожные рецепторы).
- Вестибулярная (рецепторы, находящиеся во внутреннем ухе: в вестибулярном аппарате).
- Проприоцептивная (суставные и мышечные рецепторы).
Данные системы дают возможность ощущать все, происходящее с нашим телом. Если в их работе присутствуют какие-то нарушения, это приводит к определенному состоянию. Джин Айрес называет его диспраксией соматосенсорной. Диспраксия – расстройство, препятствующее выполнению повседневных действий. «Сома» – человеческое тело.
Гиперактивность тактильная
У ребенка можно заметить ряд признаков, которые свидетельствуют о том, что у него имеется тактильная гиперактивность. Ребенок:
- Не хочет прикасаться к тем или иным текстурам. Пример: ему не нравится рисовать красками, используя пальчик.
- Переживает даже в том случае, если на его одежде появляется совсем крошечное мокрое пятнышко.
- Стремится очень быстро вымыть грязные руки.
- Постоянно показывает или демонстрирует, что ему неудобно в одежде: колется, жмет, трет.
- Предпочитает вытирать руками лицо после ваших поцелуев.
- Ему не нравится, что вы его гладите по голове.
Пища какой-то текстуры обязательно вызывает у него рвотный рефлекс. Пример – комочки, которые часто бывают в манной каше.